В сущности, все, что я хочу сказать в этой статьей, уже сформулировано в её названии.
Это представление до примитивности простое, можно сказать аксиоматичное, но почему-то оно не влияет на большинство остальных представлений о сексе.
Так, например, нет чёткого и ясного представления о том, что если сексуальные стимулы уже мощно подействовали, то у человека буквально «течёт крыша», он ситуативно сходит с ума, то есть рассудок и здравый смысл на какое-то время отключается.
И наоборот, если сейчас человек центрирован в рассудке, то переключиться на секс довольно сложно. И для этого может быть недостаточно привычных стимулов.
Поэтому в супружестве секс постепенно угасает. Ведь супружество — это не только и даже, не столько секс, сколько совокупность множества разных общих дел: от ремонта жилья до воспитания ребенка. И все эти дела требуют активного решения на уровне рассудка.
А так, как наша жизнь сложна и полна стрессов той или иной силы, то сила возбуждения рассудка намного больше, чем сила потенциального сексуального возбуждения*.
Есть еще одно важное обстоятельство. Сексуальное влечение является остатком и частным случаем инстинкта размножения. Но с ним родители и другие воспитатели практически почти не работают.
Причины: особенности развития нашей цивилизации и довольно позднее окончательного пробуждение (пубертат) полноценного сексуального влечения.
Практически все остальные влечения окультурены. Нас весьма рано учат какать и писать только тогда, когда это социально одобрено, а не сразу после появления желания. Более того, нас учат делать это в специально отведенных местах.
Мы не жрём, а едим. Этот влечение тоже очень окультурено. Мы не деремся и не убегаем тогда, когда у нас появилось острое желание это сделать.
У сексуального влечения в нашей цивилизации есть только одно культурное ограничение — этого нельзя делать публично. Это воспитывается четко и ясно.
А вот все остальные культурные рамки секса весьма туманны. Одни считают секс одной из самых важных сфер жизни. А другие убеждены, что асексуальность тождественна святости, добродетели и благочестию.
Главное — о сексе очень мало говорят. Тот, кто говорит о сексе сразу же в глазах многих попадает в разряд озабоченного и распущенного.
А все, что не обсуждается, уходит из сферы рассудка. И поэтому не регулируется им на начальной стадии, когда влияние рассудка еще может успешно тормозить сексуальное возбуждение.
С другой стороны, все, что не обсуждается, не подвластно корректировке в сторону усиления. И после спада влечения между супругами, они не знают, как его вернуть. Отсюда измены и разрушение отношений.
Без наличия культурного мостика между рассудком и сексом переключение с одного на другое похоже на прыжок через пропасть.
Правда, в одном случае (доминирование секса) влечет прыгнуть, а в другом (рассудок) хочется немедленно убежать от пропасти.
Есть один специфический культурный элемент, который создает большую неразбериху.
Так, иделогия любви в нашей цивилизации позволяет многим получать разрешение (индульгенцию) на секс. Звучит это так: если есть сексуальное влечение, значит это любовь.
Обратное утверждение: если есть любовь, то есть и сексуальное влечение, как правило, работает только на начальной стадии. Но через какое время (от месяца до 3 лет) перестает быть правильным. Тогда запускается механизм поиска сексуальных впечатлений на стороне…
PS. Даже искусственный интеллект заражен антисексуальностью. Картинку для этой статьи по запросу «конфликт секса и рассудка» он отказался сгенерировать…
_________________________________________________________________
* У этого утверждения есть исключение. Это люди, которые сбрасывают излишнее напряжение с помощью секса. Увы, но таких счастливчиков не так уж и много.